Мицуо Маеда.
История Бразильского Джиу-Джитсу.
В 1914 году японский мастер дзю-до и джиу-джитсу Мицуо Маеда (Mitsuo Maeda), прозванный Каунт Кома (Count Koma) - что значит - Граф Битвы, приехал в Бразилию. В качестве благодарности, за помощь, оказанную ему видным бразильским политиком по имени Гастао Грейси (Gastao Gracie), Кома вызвался обучить искусству джиу-джитсу сына Гастао - Карлоса. Карлос Грейси, в свою очередь, обучил своих братьев (одним из которых был Хелио). Постоянно участвуя в боях без правил, они продолжали шлифовать и улучшать своё боевое искусство, разрабатывая то, что сейчас известно как Бразильское Джиу-Джитсу Грейси.
В то время в
Бразилии не было другой техники боя кроме бокса и капоэйры. Только
Джиу-Джитсу обладало борцовской техникой ведения боя на земле. Карлос и
его братья сделали имя своей семьи знаменитым, сражаясь в
многочисленных поединках - как на улице, так и в показательных боях.
Первую академию Джиу-Джитсу Карлос Грейси открыл в городе Белем в 1925
году. И также как и Маеда, борцы из академии Джиу-Джитсу Грейси начали
вызывать на бой другие школы. Самым знаменитым из братьев стал самый
младший - Хелио. Он побеждал всех своих противников и вскоре стал
сильнейшим бойцом ( прим.: Хелио потерпел только два поражения: японцу
Кимуре и Вальдемару Сантане, своему собственному ученику в поздние
годы).
Хелио Грейси впервые вышел на ринг в возрасте 17 лет во Фронтао против
боксёра по имени Антонио Португал. Хелио победил его за 30 секунд. Он
также победил японского дзю-докая Намики в 1932 году. Это был в его
карьере поединок джиу-джитсу/дзю-до и первый раз, когда он на бой вышел
в дзю-доистком кимоно Хелио Грейси не только стал чемпионом, но и
развил джиту-джитсу в тот стиль, который стал известен как Бразильское
Джиу-Джитсу.
Из-за своего маленького веса и отсутсвия физической силы Хелио
приходилось подбирать себе только такую технику, которая бы позволяла
ему полагаться не на мощь мышц, а на рычаги. Его любимыми словами
всегда были знаменитые слова Архимеда: "Дайте мне рычаг и я переверну
землю". Именно благодаря этому принципу Бразильское-Джиу-Джитсу
позволяет более слабому и лёгкому человеку одерживать верх над сильным
и тяжёлым противником. Хелио рассказывал, что он иногда не мог
выбраться из определённых позиций и удержаний, в которые загоняли его
братья, и поэтому был вынужден изобретать собственные новые приёмы для
того, чтобы с ними справляться.
В ХХ веке многие боевые искусства утеряли своё combative rationale
(боевое предназначение). Например в Японии, искусства войны (будзюцу)
переродились в будо, что означает "боевой путь".
С установлением мира и общей модернизацией в Японии, опасные и
прагматичные техники уступили место боевым искусствам, которые делают
упор на искусство, а не практичность, и социализировались в сторону
спортивной соревновательности. Те кто знаком с довоенным Дзю-До Кодокан
понимают насколько быстро Дзю-До трансформировалось в спорт и утеряло
свою боевую эффективность, также как и само Дзю-До Кодокан в своё время
дистанцировалось от "старых" школ джиу-джитсу и их зачастую "слишком
опасных" техник, как это было осуществлено основателем Дзю-До Джигоро
Кано.
Бразильское джиу-джитсу, или Джиу-Джитсу Грейси - боевое искусство,
созданное и разработанное семьёй Грейси из Бразилии. Карлос Грейси
обучился джиу-джитсу у Японского дзю-докая по имени Маеда, который
эмигрировал в Бразилию в начале ХХ века. Корни этого искусства лежат в
до-военном Дзю-до Кодокан, западной борьбе и собственном боевом опыте
Маеды.